Разговоры о важном 8-В




Разговоры о важном.!

Начинаем занятие с просмотра видео


03.10.2022 год.

Беседа на тему :"День учителя".
Цель: закрепление формирования учащихся о профессии учителя;
Задачи: воспитывать уважение к профессии учителя;
познакомить учащихся с историей учительства;
сформулировать недостатки и преимущества этой профессии;
уметь отвечать на вопросы, аргументируя свою точку зрения:
выразительно читать стихи об учителях.
 Ребята! Мы сегодня с вами поговорим о важной профессии, которая всегда будет вечна – о профессии учителя. Учитель учит, воспитывает детей. Иногда ему бывает очень трудно, но он скрывает свои эмоции и ведёт урок. Ему нельзя быть слабым, он учит.
Учитель промолчит, когда душе не сладко,
Сломав крыло, не закричит вовек,
Пусть думают, что с нею всё в порядке,
Пусть думают - счастливый человек.
Иного жизнь едва-едва уколет,
А у него уж слёзы из - под век.
Учитель напоказ не выставляет боли,
Пусть думают - счастливый человек.
И детскими тревогами терзается,
И мир вокруг, как в детстве не поблек:
В душе не прижились ни злость, ни зависть,
И вправду Вы- счастливый человек!
(Т.М. Каргаполова)

Было много выдающихся учёных, которые внесли вклад в педагогику. Ян Амос Каменский (1592 – 1670) создал законы для учителей.
Был известен своими педагогическими трудами К. Д. Ушинский. Л. Н. Толстой написал «Азбуку» И «Книги для чтения». Интересно то, что многие писатели пришли в мир литературы из школы: Г. Д. Державин, В. А. Жуковский, И.А. Крылов, П. П. Ершов (1815 – 1869), Н. В. Гоголь – он преподавал историю, географию, давал частные уроки. А. П. Чехов строил школы для крестьянских детей. Наш великий педагог – А. С. Макаренко, работая с трудными детьми, написал «Педагогическую поэму».
М. М. Пришвин преподавал географию в школе.
В. М. Шукшин (1929 – 1974) работал учителем литературы и русского языка в своём родном селе – Сростки. А. И. Солженицын (1918 – 2008) работал учителем в сельской школе Владимирской области, затем в Рязани.
Профессия учителя – важная и необходимая всегда. Растут дети, меняются поколения, а эта профессия существует всегда. Дети должны получить знания, прежде чем они уйдут в большой мир. И их учит учитель, его главная задача – обучать и воспитывать подрастающее поколение.
А теперь ответьте пожалуйста на вопросы:
• Почему профессия учителя важна и необходима всегда?
• Каково главное предназначение учителя?
• Чувствуете ли вы настроение учителя?
• Что вы делаете, когда учитель расстроен?
• Что вы чувствуете, когда учитель делает замечания ученикам, которые мешают? Кого вы поддерживаете: учителя или ученика?
• Вы гордитесь своими учителями в школе и почему? Каковы ваши аргументы?
• Какими качествами по вашему мнению должен обладать хороший учитель?
• За что вы любите и уважаете своих учителей? • Можем ли мы сказать:
 «Учитель- это звучит гордо!»

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
(Вероника Тушнова)
Каковы же недостатки этой профессии?
• Эта работа очень нервная, она связана с каждодневным напряжением нервов;
• многие люди, придя домой с работы, забывают о ней и занимаются домашними делами. Учитель должен готовиться к урокам, проверять тетради. Он не свободен от школы даже дома;
• у учителя могут быть конфликты с администрацией и коллегами;
• учитель, если он является классным руководителем, часто проводит в школе целый день и приходит домой «выжатый как лимон»;
• в связи с тем, что молодые педагоги не хотят работать в школе, у учителей бывает очень высокая нагрузка;
• бывают очень трудные и не управляемые ученики, которые стараются учителю сорвать урок, не реагируют ни на какие замечания.
• очень часто родители предъявляют претензии и учителя сильно расстраиваются из-за этого.
• Да, работа у учителя сложная и трудная. Не каждый сможет работать в школе, даже имея диплом. Чтобы работать в школе, надо любить детей.




28.04.2022
"Классный час на тему:"Осторожно,взрывоопасные предметы!"

Что делать при обнаружении взрывного устройства:

  1. Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в милицию, взрослым, родителям, учителям.
  2. Не подходить к обнаруженному предмету, его трогать его руками и не подпускать к нему других.
  3. Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызывать срабатывание радиовзрывателя.
  4. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов.
  5. Указать место нахождения подозрительного предмета.

Запрещается:

1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

3. Изготовлять из снарядов предметы быта.

4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить в помещение.

5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.

III.  Подведение итогов

- Какие бы вы сформулировали рекомендации для  поведения людей в опасных ситуациях?

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Учитесь предвидеть опасные ситуации.

2. Избегайте опасных ситуаций.

3. Не паникуйте и не пугайтесь в трудных ситуациях.







  09.02.2022
Классный час по теме:"Безопасный интернет"
Цель: ознакомить с историей создания сети Интернет, с правилами безопасного использования информации в сети, с культурой общения в Интернете.
Ход занятия: перейти по ссылке и посмотреть ролик
Повторить правила безопасного поведения в Интернете.

 08.02.2022

Беседа на тему:"Самоконтроль во время карантина"

ВОЗ рекомендует 150 минут умеренной физической активности или 75 минут интенсивной физической активности в неделю или сочетание умеренной и интенсивной физической активности. Следование этим рекомендациям возможно в домашних условиях с учетом отсутствия специального оборудования и ограниченного пространства. 

Делайте короткие активные перерывы в течение дня

 Вы можете взять за основу упражнения для поддержания физической активности каждый день. Танцы, игры с детьми и выполнение домашних обязанностей, таких как уборка дома и уход за садом, также позволяют оставаться физически активными в домашних условиях.

Используйте онлайн ресурсы. Воспользуйтесь преимуществом онлайн-ресурсов, предлагающих комплекс физических упражнений. Многие из них находятся в бесплатном доступе на YouTube. В отсутствие опыта выполнения подобных упражнений, будьте осторожны и примите во внимание свои ограничения.

Ходите. Даже в небольших помещениях хождение по периметру или марш на месте могут помочь вам оставаться активными. Если вам звонят, стойте или ходите по дому, во время разговора, а не сидите. Если вы решили выйти на улицу, чтобы прогуляться или заняться спортом, убедитесь, что вы находитесь на расстоянии не менее 1 метра от других людей.

Проводите время в стоячем положении. Сократите время, проводимое в сидячем положении, и по возможности отдавайте предпочтение положению стоя. В идеале в каждый отдельный период старайтесь оставаться не более 30 минут в сидячем положении и положении лежа. Рассмотрите возможность использования стола на высоких ножках, позволяющего работать в положении стоя, или используйте в качестве подставок книги или другие приспособления. Во время отдыха в сидячем положении отдавайте предпочтение умственным видам деятельности,  таким как чтение, настольные игры и пазлы.

Расслабление. Медитация, глубокие вдохи и выдохи помогут вам сохранять спокойствие. Несколько примеров техник расслабления приведены ниже, как идея.

Для поддержания оптимального состояния здоровья, также важно помнить о необходимости правильно питаться и потреблять достаточное количество воды. ВОЗ рекомендует пить воду вместо сахаросодержащих напитков.Обеспечьте достаточное количество фруктов и овощей и ограничьте потребление соли, сахара и жира. Отдавайте предпочтение цельнозерновым, а не рафинированным продуктам. Более подробная информация о правильном питании приводится в рекомендациях о питании во время COVID-19: «Полезные продукты и здоровое питание: как правильно питаться во время самокарантина».

Будьте здоровы и берегите себя!

07.02.2022
Беседа на тему: «Толерантность – путь к миру» 

Эпиграф:

Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди.

Б.Шоу

послушайте, пожалуйста, китайскую притчу «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: 

любовь,

 прощение, 

терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.

 быть толерантным, значит:

  • Уважать другого.Любить ближнего своего.

  • Не злиться.

  • Быть добрым, терпимым.

  • Сострадать.

Мои пожелания:

    • Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

    • Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

    • Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

    • Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

    • Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.



03.02.2022

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЁД!»

Цели: - формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;

- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:

  • Чем опасен ранний и поздний лёд?

  • Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

  • Каковы основные правила поведения на льду?

  • Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в осенне – зимний период.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен.

Главная причина трагических случаев – незнание, пренебрежение или несоблюдение элементарных мер безопасности. Необходимо обращать внимание на запрещающие знаки вблизи водоема («Переход (переезд) по льду Запрещен!»), а также помнить правила поведения на льду.


Правила поведения на льду:hello_html_7a08adc.jpg

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

2.Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.


3. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

4. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).


5. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.hello_html_57146b6b.jpg



6. Нельзя находиться на льду с тяжелыми предметами. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.







7. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 - 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.



8. Человека попавшего в воду, надо обязательно согреть и напоить горячим чаем, чтобы не заболел.hello_html_463d4f77.jpg

9.Если вы провалились, постарайтесь не паниковать! Зовите на помощь, пытайтесь выбраться на прочный лед. Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой под воду. Старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. И, уже оказавшись на прочном льду, нужно откатиться, отползти от пролома подальше, двигаясь в ту сторону, откуда пришли.


5. Закрепление нового материала.

- Сегодня на занятии вы узнали много нового. Давайте назовем правила поведения на льду.


Будьте здоровы и берегите себя!







                                                     02.02.2022 год.






                                          Классный час на тему:"Остоожно коронавирус!"
 В нынешней ситуации такие проявления, как грусть, беспокойство, растерянность, страх или злость, являются совершенно нормальными.
 Знайте, что вы не одни, и обращайтесь со своими вопросами или переживаниями к людям, которым вы доверяете, например родителям или учителям, и они помогут вам защитить свое здоровье и здоровье окружающих в школе;
 Задавайте вопросы, больше читайте и пользуйтесь информацией из авторитетных источников; 2. Защищайте свое здоровье и здоровье окружающих; 
Часто мойте руки, обязательно водой с мылом и не менее 20 секунд; 
Помните о том, что нельзя трогать руками лицо; Никому не давайте свои стаканы, чашки, столовые приборы, еду или напитки и не берите их у других учащихся;
 3. Активно участвуйте в защите своего здоровья и здоровья остальных учащихся, членов семьи и населения вашего района; 
Рассказывайте о том, что вы узнали о профилактике болезни, другим членам семьи и друзьям, особенно маленьким детям; 
Подавайте другим (особенно маленьким детям) пример в том, что касается правил гигиены и профилактики, например прикрывания рта и носа локтевым сгибом при кашле и чихании и мытья рук; 
4. Не дразните и не обижайте заболевших сверстников; помните, что для вируса нет ни границ, ни возрастных, половых, этнических или физических различий, и заразиться может каждый. 
 5. Если вы чувствуете, что заболели, сообщите об этом родителям и попросите не вести вас в школу. Возможность присутствия ребенка в учебном заведении зависит от его состояния здоровья, текущей интенсивности передачи COVID-19 в данном районе, а также от мер профилактики, принимаемых в учебном заведении и за его пределами для снижения риска передачи COVID-19. Хотя имеющиеся на настоящий момент данные указывают на то, что у детей риск тяжелого течения заболевания в целом ниже, чем у взрослых, в отношении детей целесообразно принять дополнительные меры по минимизации риска заражения, а также тщательно взвесить преимущества возобновления очной формы обучения. Согласно последним данным, лица, страдающие такими фоновыми заболеваниями, как хронические респираторные заболевания, включая астму (средней тяжести и тяжелого течения), ожирение, диабет или рак, подвержены более высокому риску развития тяжелой формы заболевания и наступления летального исхода по сравнению с людьми, не имеющими сопутствующих соматических нарушений. По-видимому, у детей наблюдается аналогичная ситуация, однако данный вопрос требует более тщательного изучения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий